Работник ворует. Что делать?

Проблема клиента:

Во время рабочего дня Клиент неожиданно обнаружил у работника неучтенные денежные средства. Началось разбирательство. Оказалось, что работник систематически позволял себе присваивать деньги посетителей, не оформляя должным образом рабочие документы. Выявились случаи серьезного недовольства посетителей действиями работника, а также другие грубые нарушения работником своих должностных обязанностей.

Цель Клиента: отстранить работника от работы с последующим увольнением.

Задачи, поставленные перед нами:

  1. оценить  достаточность собранных Клиентом материалов (объяснительных и служебных записок, актов и других документов служебного расследования), касающихся нарушения работником трудовой дисциплины;
  2. просчитать риск восстановления работника в должности в случае его увольнения «по статье»;
  3. провести полный аудит кадровой документации на ее полноту и соответствие требованиям действующего трудового законодательства РФ на случай жалобы работника в Государственную инспекцию труда.

Результат нашей работы:

Изучив все имеющиеся кадровые документы Клиента, касающиеся нерадивого работника и его проступков, мы пришли к выводу о недостаточности собранных материалов по данному делу. Ситуация осложнялась тем, что фактически работнику было поручено выполнение функций по обслуживанию денежных средств Клиента, хотя по документам ни должностная инструкция, ни наименование должности работника никак не подразумевали работы с деньгами. Дополнительная плата за выполнение дополнительно порученной работы не производилась и не была предусмотрена трудовым договором. Кроме того, по факту проведения кадрового аудита в организации были выявлены и другие нарушения трудового законодательства, что попросту «связало Клиенту руки».

После согласования с Клиентом перечня документации, подлежащей оформлению, нами были созданы документы, позволяющие максимально полно защитить позицию Клиента в данной спорной ситуации, даны рекомендации практического общения с работником-нарушителем дисциплины. Кроме того, по результатам кадрового аудита Клиенту был предоставлен отчет, содержащий основные выводы и рекомендации по доработке и оформлению обязательных с точки зрения трудового законодательства РФ кадровых документов.

Имея на руках полностью оформленный пакет документов для увольнения работника, Клиенту оказалось гораздо проще общаться с работником, который не собирался «сдаваться без боя». В конечном итоге работник все же был уволен, хотя и по собственному желанию.

P.S. В данном случае, взвесив все «ЗА» и «ПРОТИВ», Клиент принял решение не использовать в качестве воздействия на работника трудовые правоотношения, так как при наличии в кадровых документах организации серьезных нарушений, вмешательство ГИТ грозило Клиенту весомым штрафом и другими проблемами. Таким образом, недостаточно  внимательное отношение Клиента к кадровой документации привело к невозможности доказывания им своей правоты.

Обратите внимание! При изначально корректной постановке кадрового учета в организации многих проблем в будущем можно избежать.