Что нужно, чтобы сохранить коммерческую тайну?

Проблема клиента:

Во время рабочего дня Клиент застал работника за копированием клиентской информационной базы, других сведений конфиденциального характера из рабочего компьютера. Сразу возникли резонные подозрения о подобных систематических действиях работника. Разгорелся конфликт, в результате которого работник был в тот же день уволен. Клиент не был четко уверен в правильности и достаточности предпринятых им действий в данной ситуации с точки зрения трудового законодательства, поэтому работник был уволен по собственному желанию, а не за разглашение коммерческой тайны.

Цель Клиента: обеспечение собственной экономической безопасности, снижение риска распространения работниками конфиденциальной информации, повышение ответственности работников за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну работодателя.

Задачи, поставленные перед нами:

  1. разработать четкий алгоритм действий работодателя при возникновении подобных ситуаций;
  2. подготовить пакет документов, который позволил бы Клиенту привлекать к ответственности работников, использующих коммерческую тайну работодателя в своих личных целях;
  3. оценить имеющийся массив кадровой документации на его полноту и соответствие требованиям действующего трудового законодательства РФ на случай жалобы работника в Государственную инспекцию труда.

Результат нашей работы:

Изучив весь имеющийся массив кадровых документов Клиента посредством проведения кадрового аудита, мы пришли к выводу о фактическом отсутствии у Клиента рычагов воздействия на работников за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну. Согласовав с Клиентом перечень документации, подлежащей оформлению, мы подготовили документы, позволяющие определить, что является для Клиента коммерческой тайной, какие сведения к ней относятся, также были определены виды ответственности работника за ее разглашение. Кроме того, по результатам кадрового аудита Клиенту были даны рекомендации по доработке части кадровых документов. Затронули мы и вопросы защиты персональных данных работников, по которым были также разработаны соответствующие документы.

Имея четкое представление о порядке выполняемых процедур в подобной ситуации, введя в действие весь необходимый в данном случае пакет документов по сохранению работниками коммерческой тайны, а также устранив выявленные замечания по имеющейся кадровой документации, Клиент приобрел уверенность в завтрашнем дне и в своих силах во взаимодействиях с работниками.

P.S. Неправомерные действия работника в данном случае все же остались безнаказанными, так как при полном отсутствии локальной нормативной документации, касающейся режима коммерческой тайны, и наличии определенных нарушений в ведении кадровой документации в организации для Клиента был слишком велик риск восстановления в должности уволенного «по статье» работника и необходимости оплаты ему времени вынужденного прогула.

Обратите внимание! При изначально корректной постановке кадрового учета в организации многих проблем в будущем можно избежать.