Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. +7 (351) 202-03-62 |
Юридическая помощь работодателю
Вы управляете бизнесом, мы возьмем ответственность за ваши кадры на себя!
По следам "соленого огурца"20 сентября 2011 г. Компания "Лигал Эксперт" успешно провела практический семинар-тренинг "5 шагов воздействия на рабочий коллектив". Автор и ведущий – опытный тренер-практик Галина Сартан, г. Москва. В уютном конференц-зале "Сакура" отеля "ПаркСити" собрались руководители и собственники компаний г. Челябинска, представляющих разные направления бизнеса (сфера услуг для частных лиц и для бизнеса, производство, продажа товаров населению, СМИ). Семинар оставил самые положительные впечатления. Почему семинар оказался привлекательным? Идеальных компаний не бывает, любой руководитель сталкивается с трудностями внутри коллектива. При этом грамотный и внимательный руководитель стремится сплотить свой коллектив, повысить его отдачу, создать сотрудникам такие условия для работы, при которых сотрудники будут не просто отсиживать на работе, а с желанием относиться к тому, что они делают. Стремление получить новые знания и систематизировать свои представления об успешном управлении персоналом объединили наших участников. А семинар позволил расставить точки над i и дал топ-менеджерам реальные инструменты для внедрения в своих коллективах. Начался тренинг со знакомства с участниками. Предупредив сразу, что формат занятия не лекция, а интерактивное мероприятие, ведущая попросила участников представиться и рассказать о своих ожиданиях от тренинга, чтобы при необходимости скорректировать программу в сторону тем, заявленных участниками. Стоить отметить, что «грозные» руководители вдруг засмущались, не решаясь сразу представить себя, но через некоторое время скованность начала спадать.А чуть позже участники уже бурно обсуждали волнующие их вопросы. В результате высказываний всех участников был сформирован список наиболее острых проблем. Это и нематериальная мотивация, и проблема ухода сотрудников, на которых было потрачено время и деньги, и ответственность сотрудников за конечный результат, и возможные технологии воздействия на коллектив, и другие. Участники познакомились с технологией SNED и прошли экспресс-тест «Оценка потенциала коллектива», для того чтобы определить, на каком этапе развития находится их собственный коллектив. После диагностики текущего состояния в организации были даны четкие рекомендации по руководству сотрудниками в зависимости от результатов теста. После кофе-брейка, во время которого участники семинара ближе познакомились друг с другом, были разобраны групповые эффекты, возникающие в рабочих коллективах на том или ином этапе его развития. Известно, что человек в группе ведет себя уже не как отдельная личность, поэтому руководителю важно вовремя диагностировать эти эффекты, чтобы предупредить нарастание кризиса, чтобы умело управлять этими эффектами, а не «плыть по течению», разгребая последствия. Участники узнали, как в определенных ситуациях следует себя вести руководителю, что целесообразно делать и говорить, а что приведет к противостоянию коллектива и руководителя, усугубит межгрупповые конфликты либо приведет к иным отрицательным последствиям. Следующей частью программы тренинга была нематериальная мотивация персонала. Ведь известно, что материальное стимулирование работает короткое время, а потом результативность возвращается к прежнему уровню, поэтому были подробно освещены возможные методы нематериальной мотивации, а также причины нематериальной демотивации сотрудников. При этом методы нематериальной мотивации были разобраны применительно к различным этапам развития сотрудника. Что требуется новичку и противопоказано исполнителю, что будет мотивировать партнера и когда «заскучает» специалист? Почему уходят компетентные специалисты, можно ли их удержать? Ответы на эти вопросы формировались на основе спирали развития сотрудника. Первая часть тренинга завершилась деловой игрой. Руководители на себе примерили роли подчиненных и на смоделированной ситуации смогли четко представить, как поставленная руководителем задача спускается вниз, как идет взаимодействие подразделений различного уровня внутри компании и что реально сотрудники принимают к исполнению. Очень наглядно был виден вклад каждого уровня в выполнение задания, а также выявлена степень понимания "подчиненных" своей роли в общем деле компании. Темы, затронутые в тренинге, оказались актуальными. Даже во время обеда в ресторане отеля шло активное обсуждение. После обеденного перерыва были рассмотрены проблемы неправильного определения целей и постановки задач перед сотрудниками. Основная мысль этой темы: хотите выполнения задач - правильно формулируйте, чтобы сотрудник четко понимал, что и как необходимо сделать, и не было потом возможности сослаться на расплывчатую формулировку, отсутствие полномочий, срока и т.д. Были рассмотрены правила целеполагания в контексте целей компании, механизмы повышения ответственности сотрудников за достижение общих целей. Руководителям вновь было предложено побыть в «шкуре» подчиненных, придумывая, почему они не выполнили ту или иную задачу. Участники в буквальном смысле «лепили отмазки» … на стену. Занятная получилась картина и очень информативная. День тренинга подошел к концу, и участникам еще предстоит осмыслить полученные знания. Каждый получил на руки бланк плана работы после тренинга. И теперь только от самих участников будет зависеть, на сколько полученные знания реализуются в конкретные мероприятия, а не превратятся в мертвый актив. Отзывы о семинаре
Спасибо всем участникам и ведущему за активную работу и интересный семинар. |
Наши семинары |